История
Однако эта схема может быть неузнаваемой в более разработанных и квалифицированных битбоксеров
Битбоксинг появился в Нью-Йорке и распространился по всему миру. Сегодня битбоксинг переживает второе рождение. Первенцами битбоксинга были Doug E. Fresh, Biz Markie и Buffy из «Fat Boys». Термин «битбоксинг» происходит от «битбоксов» - драм-машин первого поколения.
1980-е
В это время битбоксинг занимал прочные позиции. Возможно, его первой
записью следует считать «La Di Da Di» Doug’а E. Fresh’а и Slick’а
Rick’а. Когда «Fat Boys», ставшие косвенной причиной появления на свет
слова «phat», меткого обозначения «общего командного веса», записали
«Stick Em», рэп-комьюнити и все остальные отпраздновали рождение
«тяжелого» вокального стиля Buffy. Даже сегодня, когда люди высмеивают
битбоксинг, они имитируют покойного Buffy, пыхтя и шумно выдыхая воздух
в ладони. Значительный вклад в дело распространения битбоксинга оказали
фильмы «Fat Boys», в особенности «The Disorderlies».
Наиболее яркие представители – это Gregg Nice, Ready Rock C из «Will Smith's crew» и The Jock Box из коллектива с названием «Skinny Boys crew» (Тощие Парни).
1990-е
В конце девяностых битбоксинг вместе с брейкингом скатился ниже андеграунда. Он находился в запустении вплоть до выпуска «Make the Music 2000»
Rahzel’я "the Godfather of Noyze" – первого настоящего
битбоксинг-альбома. Его название отсылает нас к «Make the Music With
Your Mouth», одному из первых битбоксинг-трэков, записанному
хип-хоп-приколистом Biz’ом Markie. Однажды на mtv появилось видео Rahzel «Just a Friend»,
в котором он говорил: «Девочка, у тебя есть то, что мне нужно, но ты
сказала, что он всего лишь друг, всего лишь друг… О, детка, у тебя, у
тебя есть то, что мне нужно…». Так Rahzel пытался обеспечить себе
коммерческий успех.
2000-е
В 2002
году британский битбоксер Alex Tew aka A-Plus основал крупнейшее
интерактивное битбоксинг-сообщество. Этот сайт сыграл важнейшую роль в
недавнем возрождении битбоксинга: он промоутировал искусство в
Интернете и организовал первое Собрание Битбоксеров (Human Beatbox
Convention), которое состоялось в апреле 2003 г. Главным на
HumanBeatbox.com является наличие форумов, где битбоксеры и
небитбоксеры делятся мыслями об искусстве имитации звуков.
Особенности битбоксинга
Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при
помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение,
вокальный скретчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых
инструментов, струн и многих других.
Слова «битбоксинг», «вокальная перкуссия» и «мультивокальность»
(multivocalism) часто используются как замена одно другого, но это не
так: раньше, да и сейчас, у разных школ битбоксинга были разные техники
и репертуары ритмов — отсюда и разные названия.
Вокальная перкуссия в большинстве случаев ассоциируется с группами а
капелла, в то время как «битбоксинг» и «human beatbox» — термины,
связанные с хип-хопом или другими городскими музыкальными стилями.
Мультивокальность — относительно новый термин, введенный британцем
Killa Kela для обозначения коллективного использования битбоксинга,
пения, звуковой имитации и вообще всего музыкального, что может делать
вокал.
Терминология
Часто можно встретить такие термины как beatboxing, vocal percussion и multivocalism,
но эти названия используются, чтобы подчеркнуть какие-то особенности в
технике исполнения, ритме и т. д. Термины beatbox или human beatbox
используются, когда говорят о хип-хопе или о других урбан стилях
музыки. Термин «вокальная перкуссия» чаще используется, если есть
упоминание про а-капеллы. Про multivocalism вспоминают, подчеркивая
совместную имитацию вокала и звуков музыкальных инструментов.
|